Газета «Вестник»
Архив

№ 3 (783)
27 января 2006


Заголовки в формате RSS

Голливуд в «Небольшом»


В Театре юного зрителя сыграли премьеру спектакля для взрослых.

Постановку “$ 1/2 миллиона за шоколадное сердце” по пьесе американского драматурга Филипса Джеймса Барри “Блюз Толстяка Фредди” осуществил главный режиссер “Небольшого театра” Эдуард Терехов. Сценографическое решение придумал художник Дмитрий Аксенов. Оно во многом и определило образ спектакля.

Как в кино

По центру сцены высветился экран, и пошли титры на английском языке, а “за кадром” зазвучал усталый голос переводчика, представляющий авторов будущего спектакля. Потом белый экран потух и превратился в закрытое белыми жалюзи окно. На стенах комнаты  — фото кумиров “фабрики грез” 50-х: старика Хичкока, молодого Марлона Брандо и вечно молодой Мэрилин Монро. В круглых жестяных коробках для кинопленки “жили” своей жизнью вещи героев. Соединенные друг с другом стулья с откидными сиденьями заменяли им мебель.

Авторы спектакля выбрали стилистику старого голливудского кино не случайно. Действие в пьесе происходит в 1952 году, а герой — молодой человек по имени Расс (его играет Николай Авдеев) — работает в кинотеатре киномехаником. Раньше Расс воевал во Вьетнаме, и теперь его дразнят “контуженным ветераном”. Но на “контуженного” наш герой не похож. Он больше напоминает романтичного Ди Каприо, за которого борются две молодые особы — жена Дженни (Анна Починова) и любовница Диана (Дарья Кончулизова). Понять, почему они так настойчиво вешаются на шею парню, способному страстно отстаивать интересы семьи и забавно пародировать Мэрилин, не трудно. Труднее сделать выбор между двумя очаровательными женщинами. Благовоспитанная Дженни (немного похожая на молодую Кэтрин Хепберн) способна выкинуть что угодно — бросить нелюбимую работу, сбежать с полумиллионом долларов и даже показать грудь Толстяку Фредди, чтобы доказать, что она не “доска”. Соблазнительная Диана (так же как героиня Кейт Уинслет из голливудского “Титаника”) готова для любимого на все. В прошлой жизни она уже сделала почти непоправимую ошибку, оставив Расса ради благополучия. Но жизнь без любви скоро потеряла для нее смысл, и теперь Диана одержима идеей вернуть себе Расса. На помощь ей приходит всемогущий отец — крупный мафиози Фредди.

“Не надо думать

о жизни, надо жить”

 — вот кредо Фредди (Сергей Кондратенко), бывшего когда-то толстяком, а ныне изрядно похудевшего от неизлечимой болезни. В черной фетровой шляпе и черном длинном плаще он безумно похож на красавца Де Ниро. Фредди держит под контролем полгорода и может легко отдать полмиллиона, чтобы купить жениха любимой дочери. Не стоит пугаться, в спектакле криминальная тема ограничивается демонстрацией чемоданчика с деньгами и пистолета, из которого герой стреляет лишь однажды, чтобы заставить себя слушать.

Спектакль мог бы стать бенефисом Сергея Кондратенко. Его герой, как всегда, обаятелен и убедителен. Отказавшись от образа крестного отца, актер играет больного, но еще не потерявшего шарма хозяина жизни. А в финале из американской комедии ему удается вытащить такой русский серьез и такую русскую тоску, что спектакль едва не превращается в сентиментальный фарс. Собственно, жанр спектакля так и определен его авторами — фарс-минор. В истории любви, рассказанной актерами “Небольшого театра”, есть чистота и доброта, и любовь к людям со всеми их слабостями. Им удается глуповато-пошлую ситуацию представить не пошло и не глупо. И, что уж совсем удивительно, с неким посланием в зал, то есть с моралью. Мораль, конечно же, типично американская, но и в нашей жизни, как говорится, “имеет место быть” — каждый человек должен быть счастлив. Разве это не правильно?

Молодой человек

Сергей Кондратенко

Поздравляя Сергея Анатольевича с премьерой, мы спросили, доволен ли он своей работой?

— Стоящий материал, есть над чем подумать. Но о результате говорить еще рано, лучше бы вы пришли на 7-й или 10-й спектакль, когда актеры перестанут волноваться и все встанет на свои места.

Сергей Кондратенко – самый опытный актер в труппе “Небольшого”. До прихода в ТЮЗ почти два десятка лет работал на сцене Ульяновской драмы. Он и сегодня играет в “большом” театре в спектаклях “Изобретательная влюбленная” и “Дамы и гусары”.

— Это – другой театр, другие взаимоотношения в коллективе, более похожие на студийные. Мне нравится наша доброжелательная атмосфера, очень помогающая творчеству.

— Рядом с вами в спектаклях играют вчерашние (и сегодняшние) студенты. Вас это не смущает?

— Нет. Это мое предназначение – работать с молодыми. У меня был замечательный опыт работы со студентами в “Театре на Дамбе”. В драме, если помните, я тоже ставил спектакль с молодыми актерами, который так и назывался — “Молодые люди”. Сегодня с большим удовольствием преподаю в УлГУ. И могу ответственно заявить: когда учишь, учишься сам”

Предыдущая статья  Следующая статья
Архив
Ульяновский государственный университет

Главный редактор: Хохлов Д.Г.

Адрес:
432700 г.Ульяновск
ул. Водопроводная, д.5

Телефоны:
67-50-45, 67-50-46

Газета зарегистрирована
28.03.1996 г. Поволжским регионалным управлением Госкомпечати. С 1335.

Site design:
Виорика Приходько

Programming:
Олег Приходько,
Константин Бекреев,
Дмитрий Андреев

[Valid RSS]


Свежий номер   |   О нас   |   Для рекламодателей   |   Доска объявлений   |   Письмо в редакцию   |   Ссылки

Copyright © Вестник, 2001-2019